05418-25/26-В-ЗД

Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации

Программа курса
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
72 часа
ФИНАНСИРОВАНИЕ
4000 ₽
ФОРМА
Заочная с применением ДОТ
СТАРТ
03.12.2025 по 19.12.2025
Курс предложит современные и действенные решения по организации особых образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в рамках образовательных моделей ресурсных и автономных классов (групп), познакомит с мировым опытом и ведущими научно обоснованными практиками прикладного анализа поведения для обучения и развития такой категории детей, поможет выбрать стратегии укрепления и развития кадрового потенциала исходя из имеющихся возможностей и подготовить слаженную команду сопровождения процесса инклюзии, наладить позитивное взаимодействие с родителями (законными представителями) особых детей и их нейротипичных сверстников, использовать ресурсы, задействованные в организации поддержки обучающихся с ОВЗ, для повышения эффективности обучения всего детского контингента. Минобрнауки РФ предлагает использовать подходы АВА-терапии при обучении детей с ОВЗ в методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ, а также в информационном письме от 07 июля 2017 г. N ТС-267/07, где разъясняются особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс», основанной на поведенческом подходе. Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) включен Минздравом РФ в клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра» как один из научно обоснованных методов абилитации и коррекции поведения у детей с РАС.

Обзор от ИИ-ассистента

👉 Для чего эта программа:

Программа направлена на подготовку руководителей и сотрудников образовательных организаций к управлению процессом инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая расстройства аутистического спектра (РАС). Вы научитесь создавать благоприятные условия для комфортного обучения и развития детей с особыми потребностями.


📌 Что вас ждёт:

✅ Освоение нормативно-правовой базы инклюзивного образования.
✅ Изучение лучших мировых и российских практик организации инклюзии.
✅ Разработка эффективных стратегий взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и нейротипичными учениками.
✅ Овладение методами профилактики управленческих рисков в инклюзивной среде.
✅ Практическое освоение методов прикладного анализа поведения для улучшения успеваемости и профилактики нежелательного поведения детей с ОВЗ.


🏆 Какой итог:

Завершив программу, вы получите удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее вашу компетентность в организации инклюзивного образования. Вы сможете создавать инклюзивную образовательную среду, эффективно управлять персоналом и взаимодействовать с родителями, обеспечивая равенство образовательных возможностей для всех учащихся.


Присоединяйтесь к программе и станьте специалистом, способствующим гармоничному развитию инклюзивного образования!

Корпик аи помощник...
Для специальностей
  • Заместитель руководителя
  • Классный руководитель
  • Методист
  • Педагог среднего профессионального образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Руководитель образовательной организации
По направлению
  • Дополнительное образование и внеурочная деятельность детей
  • Коррекционно-развивающее обучение, дефектология, логопедия
  • Предпрофессиональная подготовка и профильное обучение
  • Работа с обучающимися с ОВЗ
  • Совершенствование педагогического мастерства
  • Управление образовательной организацией

Преподаватели

Организатор

АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»
КОНТАКТЫ
Шаповалова Юлия Викторовна
info@iaba.ru
8 (495) 150-51-35
АДРЕС И МЕСТО ОБУЧЕНИЯ
г. Москва, проспект Вернадского, д.44 к.1, помещ.6, помещ.1
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ДНЯМ
Будние дни